«Преступники часто представляются сотрудниками ведомств и присылают в мессенджерах поддельные удостоверения, применяют методы социальной инженерии и знают, как вызвать в человеке нужные эмоции. Но есть фразы, которые мошенники особенно любят, и если вы их услышали — сразу кладите трубку», — говорится в сообщении в телеграм-канале регулятора.
Среди наиболее часто используемых:
«оформлена заявка на кредит» — таким образом мошенники сообщают о предварительно одобренном кредите. В ЦБ предупредили, что если клиент банка не оставлял заявку, то ему не стоит продолжать такой телефонный разговор;
«сотрудник Центробанка» — в ЦБ подчеркнули, что их сотрудники не звонят и не пишут гражданам для совершения банковских операций;
«специальный или безопасный счет» — в этом случае мошенники предлагают людям перевести деньги на спецсчет для сохранности денег, однако таких счетов не существует;
«идут следственные действия, помогите задержать мошенников и не разглашайте информацию» — в ЦБ отмечают, что сотрудники правоохранительных органов не проводят процессуальных действий по телефону и не просят участвовать в задержании мошенников;
«ваши деньги пытаются похитить, зафиксирована подозрительная операция» — в таких случаях банки либо сами (без участия клиента) приостанавливают операции, либо связываются через онлайн-банк, либо звонят с официального номера банка, и не просят совершать операции по карте;
«истекает срок действия сим-карты» — у сим-карты нет срока годности;
«продиктуйте код из СМС-сообщения» — такой код является аналогом подписи клиента, так что его нельзя никому сообщать;
«вас беспокоит специалист финансовой безопасности, сотрудник службы безопасности банка» — мошенник, представившийся таким образом, будет спрашивать данные карты и код из СМС, а также не сможет назвать остаток по счету.
Источник - РБК